АВСТРАЛИЯ

  АВСТРАЛИЙСКИЕ ПИВОВАРНИ

  В 1850-х годах в австралийский город Каслмейн приехали сыновья известного ирландского пивовара Френсиса Фитцжеральда и основали там маленькую пивоварню. Однако коммерческий успех этого предприятия был настолько высок, что за короткий срок братья сумели распространить свое влияние на Мельбурн, Сидней, Ньюкасл, Перт и другие города южной части Австралии. Они не только продолжали строить новые пивоварни, но и скупали уже действующие, а также вступали в партнерство с другими компаниями.
  Первое свое пиво - игристый эль "Каслмейн XXX", произведенный на новой пивоварне "Мильтон", братья Фитцжеральд начали продавать в пятницу, 13-го сентября 1878 года, что не помешало этому сорту получить широкое признание у потребителей. В 1883 году этот эль выиграл специальный приз на Первой Международной Выставке в Сиднее, после чего начал называться "Клайсмен ХХХ призовой".
  Всем знакомый теперь горький эль "ХХХХ" начал продаваться в 1924 году . Главный пивовар компании "Каслмейн Перкинз" Билл Лейтнер создал этот напиток на основе "Каслмейн ХХХ" путем долгого экспериментирования с дрожжевыми культурами, завезенными из Европы.
  История "четырех крестов" берет свое начало из средневековья. Тогда пиво варили в основном в монастырях и знак "X" использовался для обозначения чистоты алкогольного напитка. Чем больше было "X", тем он был крепче. Поэтому для торгового знака "призового" эля были выбраны именно кресты. А так как эль был очень крепким, то к трем уже существовавшим крестам решили присоединить четвертый. Вскоре четыре креста стали фирменным знаком всей продукции компании и обязательно присутствовали на этикетках всех марок пива "Каслмейн Перкинс".
  Первая реклама "XXXX" была опубликована в "Брисбейн курьер". Вскоре в этой же газете появилась первая карикатура на новый эль: "Мистер Четыре X". На картинке был изображен карикатурный карлик в шляпе с надписью "XXXX", который буквально через месяц переместился на этикетку пива "XXXX". Сегодня этот человечек известен более чем в 40 странах мира и по мнению большинства сотрудников компании знаменует постоянный успех продукции "Каслмейн Перкинс".

<< НАЗАД