ПИВНЫЕ РЕКОРДЫ И ТРАДИЦИИ

  ПРОИЗВОДСТВО

  Крупнейшей компанией по производству пива является "Анхейзер Буш инкорпорейтед" в Сент-Луисе (штат Миссури, США). Компания владеет двенадцатью пивоваренными заводами в США и производит около 11 млрд. л пива в год. Крупнейший из них - завод в Сент-Луисе занимает площадь 40,5 га и производит 1,6 млрд. л пива в год. Но это не самый крупный пивной завод в мире. Крупнейший же - завод "Адольф Курс компании" - находится в Голдене (штат Колорадо, США) и вываривает в год по 2,5 млрд. л пива.
  Самым маленьким пивзаводом можно считать экспонат музея пивоварения в Пльзене (Чехия). Действующая копия пивзавода была выполнена Йозефом Веселым из Нижних Берковец, ставшая делом всей его жизни. Эта совершенная модель была выставлена в 1958 г. на ЭКСПО в Брюсселе. Мини-завод может варить по 30 л пива в сутки.
  Крупнейшим в мире экспортером пива является ирландская фирма "Артур Гиннесс и сыновья", основанная в 1759 г. Завод занимает 23 га в Дублине в районе Сент-Гейт.
  Самая крупная плантация хмеля занимает 753,9 га и находится возле Топпенниша (штат Вашингтон, США). Она принадлежит фирме "Джон И. Хаас", которая является крупнейшим производителем хмеля в мире и владеет плантациями в американских штатах Айдахо, Орегон, Вашингтон, на Тасмании, в Австралии и в графстве Кент в Великобритании. Общая площадь плантаций фирмы - 2149 га.
  Каждый третий пивоваренный завод мира расположен в Баварии.
  На химзаводе в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц) создан первый в мире пивной реактор. Он представляет собой огромный сосуд высотой 4,5 и длиной 22,5 м. За сутки в нем можно изготовить миллион поллитровых кружек пива. "Реактор" установлен на лейпцигском пивоваренном заводе "Штернбург". Пиво в нем варится на треть быстрее, чем по традиционной технологии.

  СОБСТВЕННО ПИВО

  Владелец французского концерна по производству пива Мишель Дебус выработал рецептуру для изготовления пива зеленого и красного цветов. Но с экспортом новинки оказалось непросто. Например, Германия цветное пиво не признала.
  На первом месте по популярности среди напитков в США стоит пиво. Самое популярное пиво - "Будвайзер". На втором месте - "Миллер". На третьем - "Курс".
  Самым крепким пивом в мире является "Роджер энд Аут", выпускаемое с июля 1985 г. заводом "Фрог энд Парротт" в Шеффилде (Великобритания). Оно содержит 16,9% алкоголя.
Самая слабая жидкость, именовавшаяся пивом, варилась в 1918 г. в Колн-Келке (Германия). Этот сладковатый эрзац содержал всего 0,2% алкоголя.
  Гигантский рождественский пудинг весом в 140 кг изготовили дублинские кулинары. Он вошел в книгу рекордов Гиннесса из-за того, что на его приготовление пошло рекордное количество темного густого "Гиннесса" - 25 пинт (13 л).
  Президент пивоваренной компании в Сан-Франциско Мейтаг провел публичную дегустацию пива "Нинкаси", сваренного по рецепту древних шумеров, которому 3800 лет. В работе над воссозданием этого пива Мейтагу помогал доктор Кац - исследователь пива. В 1992 г. Мейтаг несколько усовершенствовал технологию изготовления "Нинкаси" и выпустил в продажу первые 100 бутылок. При изготовлении древнешумерского пива была использована пшеница, сохранившаяся с древнейших времен. В рецептуру входят мед и финики.
  Британские пивовары и археологи объединили усилия для воссоздания древнеегипетского сорта пива. Консорциум пивоваренных заводов Шотландии и Ньюкасла сотрудничает с Египтоведческим научным обществом. Промышленники финансируют этот проект, надеясь выпустить в продажу "пиво фараонов".
  В германском городе Кульмбахе производится пиво "ЭКЮ Кульминатор Уртуп хелл 28", содержащее 13,52 % алкоголя.
  Специалисты молочного хозяйства в Аутсбурге (Германия) разработали рецепт нового сорта пива, исходным сырьем для которого стало молоко. Ни солод, ни хмель не нужен для этого пива, которое по вкусовым качествам не отличается от обычного. Кефир, молочнокислые бактерии, молочный сахар и жидкие добавки (экстракты) - вот компоненты этого напитка, предназначенного, в первую очередь, для водителей.
  Японская пивоваренная фирма "Асахи" разработала технологию производства сухого пива, основным отличием которого является несколько увеличенная крепость. Не надеясь на большой успех такого пива, фирма провела в целях рекламы бесплатную раздачу около 1 млн. пакетиков. Предполагая продать за год 1 млн. коробок пива по 20 упаковок в каждой, на самом деле продали 13,5 млн. коробок. Другие фирмы тоже начали производить сухое пиво, завоевавшее уже почти 25% мирового пивного рынка.

ДАЛЕЕ >>